Безопасный интернет в школеБезопасный Интернет в школеФедеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»; https://drive.google.com/file/d/0B0u8eSFLzl71aHRSb1FxNW81dWM/view Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ; https://drive.google.com/file/d/0B0u8eSFLzl71Tlgyb1Z2QThBaXM/view Федеральный список экстремистских материалов Министерства юстиции РФ; http://minjust.ru/extremist-materials Компьютер пресс: Обеспечение безопасности детей при работе в интернете; http://compress.ru/article.aspx?id=19574&iid=905 Обеспечение безопасности детей при работе в сети Интернет Сегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. При этом все большее распространение получает подключение по высокоскоростным каналам, как на работе, так и дома. Все большее количество детей получает возможность работать в Интернет. Но вместе с тем все острее встает проблема обеспечения безопасности наших детей в Интернет. Так как изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые?Следует понимать, что подключаясь к Интернет, ваш ребенок встречается с целым рядом угроз, о которых он может даже и не подозревать. Объяснить ему это обязаны родители перед тем, как разрешить ему выход в Интернет. Какие угрозы встречаются наиболее часто? Прежде всего: · Угроза заражения вредоносным ПО. Ведь для распространения вредоносного ПО и проникновения в компьютеры используется целый спектр методов. Среди таких методов можно отметить не только почту, компакт-диски, дискеты и прочие сменные носители информации или скачанные из Интернет файлы. Например, программное обеспечение для мгновенного обмена сообщениями сегодня являются простым способом распространения вирусов, так как очень часто используются для прямой передачи файлов. Дети, неискушенные в вопросах социальной инженерии, могут легко попасться на уговоры злоумышленника. Этот метод часто используется хакерами для распространения троянских вирусов. · Доступ к нежелательному содержимому. Ведь сегодня дела обстоят таким образом, что любой ребенок, выходящий в Интернет, может просматривать любые материалы. А это насилие, наркотики порнография, страницы подталкивающие молодежь к самоубийствам, анорексии (отказ от приема пищи), убийствам, страницы с националистической или откровенно фашистской идеологией и многое-многое другое. Ведь все это доступно в Интернет без ограничений. Часто бывает так, что просмотр этих страниц даже не зависит от ребенка, ведь на многих сайтах отображаются всплывающие окна содержащие любую информацию, чаще всего порнографического характера; · Контакты с незнакомыми людьми с помощью чатов или электронной почты. Все чаще и чаще злоумышленники используют эти каналы для того, чтобы заставить детей выдать личную информацию. В других случаях это могут быть педофилы, которые ищут новые жертвы. Выдавая себя за сверстника жертвы, они могут выведывать личную информацию и искать личной встречи; · Неконтролируемые покупки. Не смотря на то, что покупки через Интернет пока еще являются экзотикой для большинства из нас, однако недалек тот час, когда эта угроза может стать весьма актуальной.
Отчет по проведению «Недели безопасного Рунета» в МБОУ «Курчалоевская СШ №3» Согласно общешкольного плана в ОУ проведена неделя безопасного Рунета. 1. Во всех классах проведены тематические классные часы «Безопасный интернет» 2.На уроках информатики в 7-11 классах проведены разъяснительные беседы «Этика сетевого общения» 3.В начальной школе проведен конкурс рисунков «Мой безопасный Рунет» 5. На уроках информатики в 9-11 классах проведены беседы «Форумы и чаты в Интернете» Безопасный интернет Современную жизнь трудно представить себе без сети «Интернет». Современные компьютерные технологии стремительно развиваются и занимают все больше места в жизни каждого человека. По данным Фонда Общественное мнение на весну 2014 года проникновение интернета среди взрослого населения России составил 60.6% или 709, 7 млн человек. И дети не остаются в стороне от этого процесса. По разным исследованиям дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет. Дети начинают пользоваться интернетом в возрасте 6-8 лет. Дополнительными факторами вовлечения детей в интернет стали снижение цены на электронные устройства и тарифы доступа в интернет, развитие широкополосного и мобильного интернета. Тенденции к развитию облачных технологий и общения в социальных сетях стирают границу между локальным и сетевым использованием вычислительной техники, многие даже не задумываются о том, что используют интернет, настолько этот технологический феномен стал частью повседневной жизни. Вместе с тем интернет-технологии активно используют преступники и правонарушители. Получили так же распространение различные маркетинговые и мошеннические схемы. Такая ситуация сформировала понятие об интернет-угрозах и необходимость их распознавать и им противостоять. Как распознать кибермошенников Цель: Познакомить учащихся с опасностями, которые подстерегают их в сети Интернет и способах защиты информации. Задачи: · Развитие критического мышления. · Повышение информированности о мошенничестве. · Рассмотреть некоторые виды мошенничества. · Познакомиться с методами защиты от мошенников. «Образование – это умение правильно действоватьв любых житейских ситуациях». Д.Хиббен
|