Интеллектуальная игра "Эрудит"

20.10.2025

Цель мероприятия: Формирование у обучающихся интереса к познанию и расширение их кругозора. Развитие навыков командной работы, логического мышления и креативности. Закрепление знаний по различным предметам школьной программы. Ход мероприятия: Подготовительный этап: Класс был разделен на команды. Команды получили названия, связанные с тематикой «Орлят России» (например, «Орлята-Эрудиты», «Соколы»). Капитаны команд выбрали конверт с первым заданием. Основная часть: Раунд 1: «Разминка»: — были предложены вопросы на быстроту и сообразительность по различным областям знаний. Раунд 2: «Угадай-ка»: — командам требовалось по описанию угадать предмет, явление или понятие. Раунд 3: «Собери слово»: — из предложенного набора букв нужно было составить слова. Раунд 4: «Логика и смекалка»: — были предложены логические задачи, головоломки и ребусы. Раунд 5: «Творческий конкурс»: — команды должны были придумать и представить короткий творческий ответ на заданный вопрос (например, сочинить небольшое стихотворение о Родине или природе). Подведение итогов: Жюри (учитель, другие учителя, представители родительского комитета) подвело итоги игры, посчитав баллы команд. Команда-победитель получила грамоту и призы. Остальные команды были отмечены за активное участие. Результаты мероприятия: Все участники показали высокий уровень знаний и вовлеченности в игру. Обучающиеся проявили интерес к познавательной деятельности. В процессе игры участники демонстрировали умение работать в команде, поддерживать друг друга и совместно решать поставленные задачи. Мероприятие способствовало развитию командного духа и укреплению дружеских отношений между учениками. Подобные мероприятия позволяют более полно реализовать задачи, поставленные программой «Орлята России», а именно: формирование у детей социально-ценностных знаний, отношения к миру и развитие творческих способностей. Вывод: Мероприятие «Эрудит» прошло успешно, достигнув поставленных целей. Игра способствовала развитию познавательных, творческих и коммуникативных навыков у обучающихся 4 класса в рамках программы «Орлята России».