Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О зданиях, строениях, в которых осуществляется образовательная деятельность
Образовательная деятельность
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий
СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ
Кабинет биологии
Учебное оборудование
Базовый уровень: увеличительные приборы и расходные материалы к ним, комплект микропрепаратов по анатомии, ботанике, зоологии, общей биологии. Набор для гербарии и коллекции, скелет человека и других позвоночных животных, набор химической посуды и принадлежностей для демонстрационных работ по биологии.
Кабинет физики
Учебное оборудование
Базовый уровень: источник питания 24 В, наборы: электрометров с принадлежностями, для изучения спектров магнитных полей. Барометранероид, комплект блоков демонстрационный, штатив, набор посуды и принадлежностей для проведения опытов, электронные весы, манометр жидкостный демонстрационный, источник питания лабораторный, механическая рулетка, прибор для демонстрации атмосферного давления, гальванометр демонстрационный.
Кабинет химии
Учебное оборудование
Базовый уровень: пробирки, штатив для пробирок, зажимы, палочки стеклянные. Комплекты химической посуды, пипеток Пастера, самоклеящихся этикеток для химической посуды, шпателей, термометров, ложек фарфоровых и для сжигания веществ. Лотки раздаточные и для хранения лабораторной посуды и принадлежностей, чаша кристаллизационная, наборы: пинцетов, изделий из керамики, фарфора и фаянса, для моделирования строения атомов и молекул, аптечка универсальная для оказания первой медицинской помощи, прибор для опытов по химии с электрическим током (лабораторный), коллекция минералов и горных пород, полезных ископаемых, почв, модели кристаллических решёток. Комплект коллекций. Посуда для реактивов, сейф металлический, принадлежности для мытья и сушки химической посуды, трубки стеклянные, посуда для хранения реактивов. Таблицы: «Периодическая система элементов Д. И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов».
Кабинет информатики
Учебное оборудование
Базовый уровень: Компьютер (22 ноутбуков). Сканер. Программное обеспечение.
Кабинет русского языка и литературы
Учебное оборудование
Комплекты наглядных пособий. Словари.
Кабинет математики
Учебное оборудование
Базовый уровень: Геометрический конструктор, набор полых геометрических тел (прозрачные с крышками), модели единиц объёма, набор для объёмного представления дробей в виде кубов и шаров, раздаточный набор для изучения вероятности.
Спортивный зал
Учебное оборудование
Стойки волейбольные с волейбольной сеткой, защитная сетка на окна, баскетбольные кольцо, сетка, ферма для щита, щит, мячи: баскетбольный, футбольный, волейбольный. Насос для накачивания мячей. Комплект оборудования для лёгкой атлетики. Комплект оборудования для фитнеса, хореографии и общефизической подготовки. Комплект оборудования для занятия гимнастикой, единоборствами.
Библиотека
Оборудование: точка доступа Wi-Fi, ноутбук, рабочие места библиотекаря и читателя, фонд учебной, научно-популярной и художественной литературы.
Безбарьерная среда
Оборудование: Пандус для инвалидов при входе в школу. Занятия в предметных кабинетах служат: - активизации мыслительной деятельности учащихся; - формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала; - формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению; - развитию у учащихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу; - воспитанию высокоорганизованной личности.
Кабинет обслуживающего труда
Швейные машинки
,ножницы
,комплекты для кройки и шитья
,манекен,
медиатека,
утюг,
гладильная доска.
Кабинет физики
|
Наименование показателя |
|
|
Наличие кабипсза физики (предусмотренного помещения) |
|
|
|
|
|
Закон движения |
|
|
Перемещение |
|
|
Скорость |
|
|
Равномерное прямолинейное движение |
|
|
Ускорение |
|
|
Равнопеременное движение |
|
|
Графики зависимости пути, перемещения, скорости и ускорения от времени |
|
|
Баллистическое движение |
|
|
Кинематика колебательного движения |
|
|
Законы Ньютона |
|
|
Законы всемирною тяготения |
|
|
Сила тяжести |
|
|
Сила упругости |
|
|
Вес тела |
|
|
Сила грения |
|
|
Закон сохранения импульса |
|
|
Работа силы |
|
|
Потенциальная энергия |
|
|
Абсолютно неупругое и упругое столкновения |
|
|
Движение тел в гравитационном пале |
|
|
Динамика свободных колебаний |
|
|
Колебательная система под действием внешних сил |
|
|
Вынужденные колебания |
|
|
Резонанс |
|
|
Броуновское движение |
|
|
Диффузия |
|
|
Агрегатное состояние гел |
|
|
Опят Штерна |
|
|
Шкачы температур |
|
|
Давление идеального газа |
|
|
Закон Бойля-Мариотга |
|
|
Закон Гей-Люссака |
|
|
Закон Шарля |
|
|
Плавление |
|
|
Испарение |
|
|
Кипение |
|
|
Поверхностное натяжение |
|
|
Капиллярность |
|
|
Работа газа в термоди нами |
|
|
Сила упругости |
|
|
Сила трения |
|
|
Давление |
|
|
Атмосферное давление |
|
|
Поршневой и жидкостный насос |
|
|
Механическая работа |
|
|
Мощность |
|
|
Рычаг |
|
|
Момент силы |
|
|
Коэффициент полезного действия |
|
|
Потенциальная и кинетическая энергия |
|
|
ИТОГО оснащенность (в %) |
|
Кабинет №1. Начальные классы
. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 3
11 Интерактивная доска / проектор 1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияКабинет №2. Начальные классы
Оборудование кабинета №2 начальных классов
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 1
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 4
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияКабинет №3. Начальные классы
Оборудование кабинета
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 3
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияКабинет №4. Начальные классы
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 3
11 Интерактивная доска / проектор 1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияКабинет №5. Начальные классы
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 3
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияКабинет №6. Начальные классы
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 4
11 Интерактивная доска 1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
15 Проектор 1
Полный список оборудованияКабинет №7. Начальные классы
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 12
4. Стулья ученические 24
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи -
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияКабинет №8. Начальные классы
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 13
4. Стулья ученические 26
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
15 Компьютер 1
Полный список оборудованияКабинет №9. Начальные классы
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 10
4. Стулья ученические 20
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 1
7 Вешалка для одежды -
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи - 3
11 Интерактивная доска -1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -1
14 Колонки звуковые -1
Полный список оборудованияКабинет №10. Математика
1. Стол учительский 2
2. Столы ученические 14
3. Стул учительский 1
4. Стулья ученические 28
5. Шкаф 1
6. Таблицы +
8. Доска школьная 1
9. Интерактивная доска 1
10. Проектор 1
11. Урна 1
Полный список оборудованияКабинет №12. Чеченский язык и литература
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды 1
8 Компьютер 1
9 «Классный уголок», «Уголок безопасности », «Уголок природы» и другие сменные стенды 3
10 Жалюзи 4
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 2
13 Колонки звуковые +
Полный список оборудованияОборудование кабинета №7 Математика
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 4
7 Вешалка для одежды -
8 Компьютер 1
9 Стенды , «Классный уголок» , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 4
11 Интерактивная доска 1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
15 Проектор 1
Полный список оборудованияОборудование кабинета №9 ОБЗР
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 4
7 Вешалка для одежды 1
8 Компьютер 1
9 Стенды , «Классный уголок» , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 4
11 Интерактивная доска 1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер 1
14 Колонки звуковые -
15 Проектор 1
Полный список оборудованияОборудование кабинета №13 Русский язык
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 3
11 Интерактивная доска 1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
5 Проектор 1
Полный список оборудованияОборудование кабинета №14 Русский язык
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 3
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияОборудование кабинета №16 История и география
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 2
7 Вешалка для одежды
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 3
11 Интерактивная доска -
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -
14 Колонки звуковые -
Полный список оборудованияОборудование кабинета №17 Чеченский язык и литература
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 15
4. Стулья ученические 30
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 4
7 Вешалка для одежды 1
8 Компьютер 1
9 Стенды , «Классный уголок» , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи 4
11 Интерактивная доска 1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер 0
14 Колонки звуковые 0
15 Проектор 1
Полный список оборудованияБиология
|
ПУП: общая биология, ботаника, зоология, анатомия (3-5 дисков) |
|
Барельефные модели: ботаника, зоология (6-10 моделей) |
|
оиоло! ичеелая лаоораюрия е микроскопом и микропрепаратами по общей биологии, |
|
Влажные препараты: общая биология, ботаника, зоология (4-8 препаратов) |
|
Гербарий Основные группы растений (52 вида) |
|
Комплекты муляжей: общая биология, ботаника, зоология, анатомия (4 комплекта) |
|
Комплекты таблиц: общая биология, ботаника, зоология, анатомия (4 комплекта) |
|
Микроскоп с подсветкой (2 микроскопа) |
|
модели (гшашмиссовые; на иодешвке. улицам биология, ботаника, зоолопгя, анатомия (4-10 |
|
Набор луп (3 шт.) |
|
паоОр лимичсекои посуды и принадлежности по биологии для лабораторных работ НПБЛ (1- |
|
Прибор Всасывашге воды корнями (1 прибор) |
|
Расходные материалы к микроскопам (1 комплект набора) |
|
Скелеты к разделу по зоологии (3-7) |
|
Скелет человека на ппативе-1 (85 см) |
|
Стекло покровное 18*18 мм (1 уп.) |
|
Стекло предметное (25 цпук/упак.) |
|
Коллекции растений и животных (3-6 кол.) |
Лабаратория физики
|
Выгнутые зеркала на подставке |
|
Демонстрационный набор по оптике |
|
Комплект лабораторный по оптике |
|
Линза на подставке |
|
Лупа |
|
Набор дифракционных решеток |
|
Набор линз |
|
(Осветитель ОТП |
|
Стробоскоп |
|
Набор материалов по физике |
|
|
|
Блок |
|
Весы пружинные |
|
Гидравлический пресс |
|
Комплект проводов |
|
Деревянные бруски |
|
Динамометр демонстрационный |
|
Цилицдор с отпадающим дном |
|
Желоб |
|
Машина волновая |
|
Набор грузов демонстрационный |
|
Трубка Ньютона |
|
Набор магнитов дугообразных |
|
Набор магнитов полосовых |
|
Рыч аг демонстрационный |
|
Рычаг лабораторный |
|
Секундный маятник |
|
1’ележка самодвижущаяся |
|
Сосуды сообщающиеся |
|
Прибор для демонстрации закона сохранения импульса |
|
Набор демонстрационный «Механические колебания и волны» |
|
|
|
Амперметр демонстрационный |
|
Амперметр лабораторный |
|
Ваттметр демонстрационный |
|
Виток в магнитном поле Земли |
|
Блок питания 24 В регулируемый |
|
В одонагреватель |
|
Вольтметр демонстрационный |
|
Вольтметр лабораторный |
|
Генератор электрический |
|
Гильзы из фольги. |
|
Источник питания лабораторный |
|
Источник питания лабораторный |
|
Катушка индуктивности лабораторная |
|
Ключ демонстрационный |
|
Ключ лабораторный |
|
Компас |
|
Конденсатор переменной |
|
Емкости |
|
Лампочки лабораторные |
|
Магазин сопротивлений |
|
Магнитная стрелка |
|
Модель радиоприемника детекторного |
|
Модель электродвигателя |
|
Набор газонаполненных трубок |
|
Набор по электростатике |
|
Осциллограф |
|
Плитка электрическая |
|
Рамка вращения в магнитном поле Земли |
|
Реостат лабораторный |
|
Реостаты демонстрационные |
|
Реостаты разного сопротивления |
|
Стеклянная и эбонитовая, палочки |
|
Султаны электрические |
|
Трансформатор |
|
Электрический звонок |
|
Электромагнит разборный |
|
Электроскоп |
|
Электрофорная машина |
|
Барометр -анероид |
|
Ведерко Архимеда |
|
Весы |
|
Г игрометр |
|
Калориметр с нагревателем |
|
Камертон |
|
Калориметры лабораторные |
|
Магденбургские полушария |
|
Манометр |
|
Мензурки лабораторные |
|
Набор капилляров |
|
Набор пробирок |
|
Насос ручной вакуумный |
|
Насос ручной |
|
Прибор для изучения газовых законов |
|
Прибор для изучения теплопроводности |
|
Психрометр и гигрометр волосяной |
|
Прибор для демонстрации деформации |
|
Спиртовки |
|
Тарелка вакуумная |
|
Термометр демонстрационный |
|
Шар для взвешивания воздуха |
|
Шар Паскаля |
|
Шар с кольцом |
Английский язык.
Компьютер,
проектор,
переносная доска на штативе
,музыкальный центр
,медиатека,
наглядные пособия.
О библиотеке
| Количество посадочных мест | 15 |
| Количество учебников | 7643 |
| Количество методпособий | 76 |
| Количество художественной литературы | 840 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 10 |
Об объектах спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание | Оснащение спортивным оборудованием и инвентарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Список оборудования | МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Оснащение спортивным оборудованием и инвентарем
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания |
|
| Скачать | |
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства. В МБОУ «Курчалоевская СШ № 3» широко используются предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеоуроки. При использовании наглядных средств соблюдается ряд условий: применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся; она должна использоваться в меру и показывать ее следует только в соответствующий момент занятия или урока; наглядность должна быть эстетически выполнена; также она должна быть хорошо видна с последней парты; привлекать самих учащихся к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве. К проведению демонстраций предъявляют следующие требования: демонстрируемые на классной доске или учительском столе предметы должны иметь достаточные размеры для хорошей видимости даже с последней парты. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения, не преувеличивается значимость использования новых информационных технологий. Они, несмотря на высокую эффективность, не могут заменить живое слово учителя, общение, недооценка которых может привести к сдерживанию развития личности. В МБОУ «Курчалоевская СШ № 3» используются следующие средства обучения и воспитания: Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, рабочие тетради и т.д.); Визуальные (зрительные): • таблицы по истории, биологии, географии, физике, математике, русскому языку, английскому, немецкому, французскому языкам, литературе, родным языкам, технологии, химии, начальным классам; • карты по истории и географии; • картины на уроках русского языка, литературы, изобразительного искусства; • портреты (по всем учебным предметам); • натуральные объекты (на уроке биологии); • модели, муляжи, макеты по биологии, географии, математике, физике, начальным классам; • лабораторное оборудование – на уроках физики, химии, биологии. • магнитные доски
Механические визуальные приборы: • микроскоп • телескоп • фотоаппарат • видеокамера Электронные образовательные ресурсы: • мультимедийные учебники и универсальные энциклопедии • сетевые образовательные ресурсы • электронные журналы и дневники
Аудиальные (слуховые): • магнитофоны; • музыкальный центр; • наушники • микрофон Аудиовизуальные (зрительно-слуховые): • образовательные видеофильмы, учебные фильмы, в том числе на цифровых носителях и т.п.; • презентации Средства, автоматизирующие процесс обучения: • компьютеры; • мультимедийное оборудование; • интерактивная доска • проекторы • телевизоры
Словесные: • учебники; • художественная литература; • словари; • учебные пособия • другая необходимая литература
Спортивное оборудование: • тренажеры • гимнастическое оборудование • спортивные снаряды • мячи, скакалки, обручи и т.п.
О средствах воспитания Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия: 1) с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника; 2) информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме; 3) объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников. 1. Общение как средство воспитания а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося, индивидуальные беседы; б) опосредованное, проявляющееся в том, что учитель направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться. Реализуется через классные часы, школьные праздники и мероприятия. 2. Учение как средство воспитания Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе. С целью повышения эффективности воспитательного воздействия учения на уроках практикуется совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети: а) выясняют условия совместного выполнения задания; б) организуют его взаимное обсуждение; в) фиксируют ход совместной работы; г) обсуждают полученные результаты; д) оценивают успехи каждого; е) утверждают самооценки членов группы; е) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания; ж) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы. Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками. Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях: 1) в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости; 2) она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей; 3) социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот); 4) совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.
3. Труд как средство воспитания Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через • дежурство по классу, школе; • выполнение трудовых поручений 4. Игра как средство воспитания Используется как в урочной, так и во внеурочной деятельности, организуется в форме проведения разного рода игр: • организационно-деятельностные; • соревновательные; • сюжетно-ролевые; • спортивные; • дидактические. |
|
О доступе к информационно-коммуникационным сетям
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 90 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |
| Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | kurchaloy3.educhr.ru |
| Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы (при наличии) | Официальные ресурсы образовательного содержания: – Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/ – Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru – Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://schoolcollection.edu.ru – Российский общеобразовательный портал http://www.school.edu.ru – Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/ – Официальный сайт поддержки ГИА https://gia.edu.ru – Официальная информационная поддержка ГИА в Мурманской области http://gia.edunord.ru – Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ – Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/ – Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/ – Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru – Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru – Федеральный институт оценки качества образования lkfisoko.obrnadzor.gov.ru – Единое содержание общего образования https://edsoo.ru/ |
| Количество жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии |
Доступная среда
Об оборудованных учебных кабинетах и объектах для проведения практических занятий, приспобленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Кабинет №9. Начальные классы
1. Учительский стол 1
2. Учительский стул 1
3. Парта ученическая 10
4. Стулья ученические 20
5 Доска меловая 1
6 Шкаф демонстрационный 1
7 Вешалка для одежды -
8 Компьютер 1
9 Стенды « Государственные символы России», «Классный уголок», «Уголок безопасности », , «Уголок природы» и другие сменные стенды +
10 Жалюзи - 3
11 Интерактивная доска -1
12 Урна для мусора 1
13 Принтер -1
14 Колонки звуковые -1
О библиотеке, приспобленной для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
| Количество посадочных мест | 15 |
| Количество учебников | 7643 |
| Количество методпособий | 76 |
| Количество художественной литературы | 840 |
| Количество электронных образовательных ресурсов | 10 |
Объекты спорта
| 1)Наименование | Спортивный зал | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Описание | Оснащение спортивным оборудованием и инвентарем. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| Список оборудования | МУНИЦИПАЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
Оснащение спортивным оборудованием и инвентарем
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
|
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Средства обучения и воспитания – это те материалы, с помощью которых учитель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания, и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. |
|
Обеспечения доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Школа оборудована пандусом с перилами, с правой стороны от входной группы, для учащихся с нарушением опорно-двигательной системы.
|
|
О специальных условиях питания |
|
Специальные условия питания При организации питания школа руководствуется санитарными правилами СП 24.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и санитарноэпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». В МБОУ «Курчалоевская СШ № 3» в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания обучающихся: предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием (холодильным, весоизмерительным, технологическим), инвентарём; предусмотрены помещения для приёма пищи; разработан и утверждён порядок питания учащихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи). Питание инвалидов и лиц с ОВЗ возможно при содействии сотрудников школы. |
|
О специальных условиях охраны здоровья |
|
Охрана здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Статья 41 «Охрана здоровья обучающихся» Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 29.09.2025) «Об образовании в Российской Федерации»: 1. Оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленным законодательством в сфере охраны здоровья. 2.Оказание психолого-педагогической и социальной помощи детям, испытывающим трудности в освоении основных образовательных программ, развитии и социальной адаптации. 3. Организацию питания обучающихся. 4. Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул. 5. Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда 6. Организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий ими физической культуры и спортом. 7. Прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. 8. Профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ. 9. Обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Школе. 10. Профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Школе. 11. Проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, первичной диагностики заболеваний, оказания первой медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащен оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН 2.1.3.2630-10. Школа осуществляет текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся; проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий; соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; расследование и учет несчастных случаев с обучающимися в случае их возникновения во время пребывания в Школе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ |
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Согласно Федеральному закону Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ, в школе созданы условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, для их сопровождения и осуществления индивидуального подхода к обучению работают педагоги, так же созданы психолого-педагогические и материально технические условия для комфортного обучения. Специализированный учет лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью проводится на этапах их поступления, обучения в школе. |
|
Об образовательных ресурсах для инвалидов |
|
Интернет-ресурсы образовательного и научно-образовательного назначения, оформленные в виде электронных библиотек, словарей и энциклопедий, пользуются особой популярностью, поскольку они предоставляют открытый доступ к полнотекстовым информационным ресурсам, представленным в электронном формате — учебникам и учебным пособиям, хрестоматиям и художественным произведениям, историческим источникам и научно-популярным статьям, справочным изданиям и др. Как правило, подобные ресурсы сети Интернет оснащаются достаточно подробными каталогами, а также системами поиска нужных материалов. Эти сервисы значительно облегчают работу с содержательным наполнением образовательных ресурсов сети Интернет, поскольку ориентированы на получение наиболее достоверных выборок и дают возможность педагогам и обучающимся формировать собственные библиографические описания. |
О доступе к информационно-коммуникационным сетям | |
| Тип соединения с Интернет | Проводной |
| Скорость соединения | 90 Мбит/с |
| Фильтрация | От провайдера |